Начнем с самого страшного ДВС Range Rover.
Бензиновый ДВС надувной 4,2 («СУПЕРЧАРДЖ») - самый надежный ДВС из всей линейки представленных на моделях Ленд Ровер, его простота обуславливается наличием мощного и надежного нагнетателя, который позволяет развить достаточный надув, а так же отсутствием сложных механизмов газораспределения (муфт VVT) , что снижает вероятность на отказ. В свою очередь единственный недостаток – большой расход бензина 25-30 л на 100 км. Распространенные неисправности : отказ подкачного дополнительного эл. насоса для охлаждения нагнетателя, а так же наличие подсосов воздуха в впускной системе.
Что касается бензинового Рендж Ровера 4,4л – достаточно надежный ДВС, единственной возможной серьезной наработкой на отказ - приходится встречаться с неисправностью муфт VVT установленных на распредвалах, это достаточно сложные элементы. При замене целесообразна замена управляющих эл. гидроклапанов и комплекта цепей и натяжителей (будет крайне обидно после проведения сложных работ спустя 5000 км пробега обнаружить выход из строя этих элементов и снова делать ту же работу). Причиной преждевременного выхода из строя может послужить несвоевременная замена масла ДВС и перегрев ДВС.
Дизельный ДВС 3,6 л с двумя турбинами за все время зарекомендовал себя как самый надежный и всех дизельных ДВС линейки Ленд Ровер. Самые типичные неисправнсоти – это необходимость замены турбины, которые по определению имеют ограниченный ресурс.
С наступлением 2010 года эти двигатели сменили соответственно надувной 5.0 и атмосферный 5.0, в обоих ДВС присутствуют муфты газораспределения VVT, что увеличивает вероятность на отказ в работе ДВС. К сожалению встречаются неисправности натяжных элементов цепей газораспределения, самих муфт VVT.
Новый дизельный ДВС 4,4 л сменивший 3,6 л – показывает себя на достойном уровне, огромный крутящий момент 720 н/м, в придачу умная 8-ступенчатая АКПП делает его крайне экономичным (по городу не выходит за 13 л на 100 км) а по разгонным характеристикам он практически не уступает 510 л.с. сильному 5.0 бензиновому ДВС с надувом. В начале 2010 – 11 годах наблюдались некоторые неисправности коллекторов – которые по ряду причин «лопались».
АКПП, как основной агрегат системы трансмиссии - является основном узлом претерпевающим изменение моментов передаваемых усилий , при неправильной эксплуатации, или при условии заложенного дефекта на заводе, АКПП может проявлять симптомы неисправности в виде несвоевременного переключения передач, дерганий, пробуксовок, ударов. При данных симптомах АКПП подлежит ремонту или замене. В сервисе ЛендРоверСевер производится диагностика и ремонт АКПП, что значительно дешевле замены на новую АКПП.
При эксплуатации автомобиля рекомендуется плавное ускорение, при низких температурах необходимо дать возможность нагреться маслу АКПП (первые 10 минут езды после запуска ехать медленно), периодически осматривайте нижнюю часть автомобиля на предмет посторонних течей. На Рендж Ровер АКПП- немецкого производителя ZF, статистика наработки на отказ достаточно низкая, в редких случаях проявляется на 80000-10000 км, более чаще встречается на пробегах 180000-200000 км.
Не забывайте что на Рендж Ровер адаптивная система управления АКПП, и она адаптируется под конкретную манеру вождения, если а/м эксплуатируют разные водители с разными манерами вождения, то системе свойственно подстраиваться под стиль вождения, из-за чего возможны некоторые «глюки» в управлении АКПП. В отдельных случаях уместно производить сброс адаптационных настроек с помощью компьютера, при наличии обновленных версий программного обеспечения необходимо проводить обновление. Следует помнить, что при наличии заложенного дефекта в АКПП сброс адаптаций или обновление программного обеспечение ускорит его проявление.
Турбина дизельного ДВС 4,4 л и 3,6 л- агрегат который по определению имеет ограниченный ресурс. Причины выхода из строя различны. При бережной эксплуатации турбина ходит 180000 – 20000 км, при ненадлежащем соблюдении регламентов ТО срок службы турбины сокращается. Рекомендуется создавать эффект турботаймера – т.е. иметь привычку перед остановкой ДВС, дать 20-30 секунд поработать на холостых и потом только глушить.
Устанавливать эл. систему турботаймера не рекомендуется т.к. возникает много «заморочек» по обходу противоугонной системы – и требуется глубокое вмешательство в эл. схемы штатных систем а/м.
Чаще менять воздушный фильтр – это уже упоминалось. Своевременная замена масла – даже не обсуждается. Периодически, при очередном ТО запрашивать у мастера проверок на обновление программного обеспечения управления ДВС, при наличии обновлений, обязательно закачать новый софт. Т.к. параметры программ управления постоянно анализируются и усовершенствуются инженерами завода изготовителя. Старайтесь избегать длительного простоя а/м, (более 15 суток) т.к. возможно закисание приводного механизма турбины, вследствие чего потребуется проведение профилактических работ, а в некоторых случаях и замена турбины. В таких случаях рекомендуется периодически запускать ДВС, т.к. при запуске происходит самокалебровка приводного механизма, о чем можно попросить ваших знакомых оставив ключи от а/м. Для профилактики таких случаев просите мастера произвести смазку привода турбины(путем напыления из баллончика).
Пневмобалоны системы подвески, наиболее часто выходят из строя передние – комбинированные с амортизатором. Для профилактики преждевременного выход из строя рекомендуем на каждом ТО производить чистку как передних так и задних пневмостоек.
Печка вебасто (Webasto) на Рендж Ровер крайне актуальна для дизельных ДВС, (дополнительный обогреватель работающий на топливе), наиболее часто встречающаяся неисправность. При низких температурах ее бесперебойная работа крайне актуальна для облегчения пуска дизельного ДВС и поддержания его необходимого температурного режима. Следует понимать, что 75% износа ДВС приходится на холодные пуски, поэтому предварительный прогрев системы охлаждения дизельного ДВС не только облегчает запуск ДВС, но и увеличивает ресурс ДВС.
Причины неисправности печки вебасто многообразны, которые несут характер сбоя программного обеспечения модуля управления, а так же механические неисправности. Особенность управления печкой вебасто заключается в том, что при низком уровне дизтоплива в баке, система блокирует работу печки вебасто, чтобы снизить расход топлива и тем самым позволить а/м дотянуть до заправки. При последующем наполнении бака система управления печкой вебасто не разблокируется, в связи с чем, требуется подключение диагностического оборудования с последующей разблокировкой. Поэтому не доводите уровень топлива в баке до загорания индикатора в условиях низких температур.
На ряду со сбоями модуля управления, наиболее частая причина неисправности печки вебасто– это засорение свечи розжига (форсунки, горелки), сопровождающееся повышенной задымленностью, перегревом свечи и ее механическим разрушением. В связи с чем, требуется замена этого узла.