Одним из важных элементов двигателя является дроссельная заслонка или ДЗ. У этого узла имеется внутренний канал, который может перекрываться особым элементом, изменяя тем самым количество жидкости или газа проходящего через канал. В процессе езды на автомобиле, на заслонку попадают частицы масла из картера двигателя и дорожная пыль. В результате образуется достаточно плотный слой, не позволяющий заслонке открываться и закрываться полностью. Поскольку дроссельная заслонка управляется педалью газа и регулирует объём воздуха подаваемого в коллектор, её некорректная работа приводит к различным сбоям в работе.
- При холостых оборотах машина неожиданно глохнет
- На малой скорости автомобиль ведёт себя неровно
- Не удаётся сразу запустить двигатель
Грязь на заслонке легко определяется при внешнем осмотре.
Чистка дроссельной заслонки и увеличение мощности ДВС
Очистить дроссельную заслонку совсем несложно. Это сможет сделать каждый автовладелец. Нужно снять гофру с корпуса и нажав педаль газа до конца, снять приводной тросик. Потом нужно отсоединить трубки с охлаждающей жидкостью и снять прокладку. Для того чтобы хорошо почистить заслонку можно использовать специальный аэрозоль карбоклинер, с помощью которого обычно чистят карбюраторы. Спрей наносится на загрязнённое место и через 3-4 минуты удаляется ветошью вместе с грязью. Основание коллектора нужно почистить отдельно, поскольку там всегда скапливается грязь. Чистящий аэрозоль не должен попадать на резиновые и пластмассовые детали из-за возможного их повреждения.
Работы по очистке дроссельной заслонки следует проводить на остывшем автомобиле, чтобы не получить ожоги. Для процедуры очистки ДЗ нельзя использовать металлическую щётку, поскольку она буквально «сдирает» защитное гальваническое покрытие, которое нанесено на элементы заслонки. Так же повреждается контурное уплотнение. Опытный автовладелец проводит чистку ДЗ через 100-150 тысяч километров пробега.
Что необходимо знать владельцам Land Rover
Через каждые 100-150 тыс. км. необходимо, кроме очистки дроссельной заслонки от пыли и грязи, заменить воздушный фильтр, так как он уже загрязнён. Если автомобиль не оснащён бортовым компьютером, больше никаких действий выполнять не нужно. Бортовая система автомобиля, обычно корректирует холостые обороты по мере ухудшения работы ДЗ, поэтому ему нужно дать информацию, что узел подачи воздуха работает корректно и коррекцию оборотов требуется сбросить.
Для этого двигатель запускается на некоторое время, затем глушится. Снова запускается и через 3 секунды 5 раз педаль газа выжимается до конца. Это нужно сделать по 1 нажатию в секунду. После этого, спустя 7 секунд выжать педаль газа до упора и не отпускать её до тех пор, пока не загорится свтодиод «Check Engine». Пока он «мигает» педаль нужно удерживать, спустя 3 секунды после того как индикатор стал гореть постоянно, педаль можно отпустить. Эта операция позволяет установить число оборотов соответствующее базовым значениям. Если эту процедуру выполнить не удалось, необходимо обратиться в сервисную службу.